Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево перенесут на Савеловский вокзал

0
110

​Из-за строительства пересадочного узла, в котором будут пересекаться линии Третьего пересадочного контура, Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Одинцовско-Лобненского диаметра, планируется перенести отправление аэроэкспресса в аэропорт Шереметьево с Белорусского на Савеловский вокзал, рассказал заместитель гендиректора РЖД Петр Кацыв в интервью газете «Гудок».

«Мы предполагаем, что аэроэкспресс будет делать остановку на пересечении с МЦК и, возможно, на платформе Шереметьевская. Таким образом, привлекательность этого сервиса для пассажиров только повысится, время в пути вырастет незначительно, при этом интервал движения аэроэкспресса сохранится — он будет ходить раз в 30 минут», — уточнил Кацыв. Сейчас в Шереметьево можно добраться за 35 минут.

Савеловский вокзал

В пресс-службе компании «Аэроэкспресс» ​сообщили РБК, что пока вопрос переноса терминала компании на Савеловский вокзал окончательно не решен. «Если строительство Московского центрального диаметра или любое другое событие создадут сложности для клиентов компании, безусловно, мы будем искать пути решения этой проблемы. Одним из таких решений может быть возвращение «Аэроэкспресса» на Савеловский вокзал», — сказали в компании, уточнив, что «Аэроэкспресс» сохранит привычные для пассажиров интервалы движения поездов.

«Аэроэкспресс» — единственный оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Акционерами компании являются РЖД (25%), «Дельта-транс-инвест» (33,34%), Искандер Махмудов и Андрей Бокарев (37,5%). В 2008 году аэроэкспресс в Шереметьево был запущен с Савеловского вокзала. Спустя год, в 2009 году, поезда были перенесены на Белорусский вокзал.

По итогам 2017 года компания «Аэроэкспресс» перевезла в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, что на 0,6% больше показателя 2016 года. Доля компании в общем объеме перевезенных в эти аэропорты пассажиров по итогам года оказалась самой низкой за последние десять лет, составив 13,2%.

По словам Кацыва, в итоге пассажиры должны получить возможность сесть на пригородный поезд «в Одинцово или в Лобне» и доехать до аэропорта ​Шереметьево с одной пересадкой. «В перспективе жители подмосковных городов должны получить возможность не просто добираться до центра столицы, но и пересекать ее на электричке, не используя другие виды транспорта», — сказал Кацыв, уточнив, что это существенно разгрузит город.

Проект «Московские центральные диаметры» — наземной линии метро длиной 50 км — в прошлом году одобрил президент Владимир Путин. Глава РЖД Олег Белозеров оценивал этот проект в 50–60 млрд руб. Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, говорил, что строительство обойдется в 40 млрд руб. Первая ветка от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково соединит белорусское и савеловское направления.

Кацыв отметил, что два пилотных диаметральных маршрута (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) можно интегрировать с другими видами транспорта (метро, МЦК, «Сапсан», «Ласточка»), и для этого не потребуется «слишком существенных» вложений в инфраструктуру.

Автор:
Валерия Комарова.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 2547Регистрация: 12-11-2016

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.