Росгидромет назвал отказ «Аэрофлота» от контракта риском для пассажиров

0
101

Отказ «Аэрофлота» от закупки прогнозов погоды у структур Росгидромета может создавать риски для пассажиров, заявил РБК начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.

«Есть риск для пассажиров. Кто будет потом отвечать, если случится какой-нибудь инцидент или авиационная катастрофа? Скупой платит дважды», — сообщил он.

По словам Варакина, не закупая прогнозы у структур Росгидромета, «Аэрофлот» может сэкономить 1 млрд руб. в год. Общие затраты на подготовку и предоставление метеорологических данных для всей отрасли Росгидромет ранее оценивал в 5 млрд руб. в год, рассказывал РБК вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермунт.

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

21 ноября «Аэрофлот» уведомил Росавиацию о расторжении договора с организациями Росгидромета на предоставление метеорологической информации для осуществления полетов. По словам источника РБК в профильном ведомстве, на прошлой неделе на совещании в Росавиации представители «Аэрофлота» заявляли, что их не устраивает качество услуг. Глава Росавиации Александр Нерадько в телеграмме, разосланной авиакомпаниям в пятницу, 24 ноября, предупредил, что решение «Аэрофлота» «может привести к сбоям в части регулярности осуществления авиакомпанией коммерческих воздушных перевозок, снижению уровня безопасности полетов, а также создаст риски для страхового обеспечения авиаперевозок».

После вступления в силу 24 марта приказа Минтранса № 34 от 6 февраля 2017 года плату за метеоинформацию включили в аэронавигационные сборы, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). С тех пор именно госкорпорация, а не авиакомпании должна возмещать затраты структурам Росгидромета. Но контракт между ними еще не заключен. Он должен быть подписан до конца года, сказала РБК представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт.

​Во вторник, 28 ноября, представитель ГК по ОрВД сообщил РБК, что все авиакомпании продолжают получать прогнозы. По его словам, при предоставлении аэронавигационного обслуживания непосредственно во время полетов воздушных судов метеоинформация предоставлялась и предоставляется авиадиспетчерами всем пользователям воздушного пространства.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров замечает, что «Аэрофлот» не отказывается от получения метеорологической информации полностью, он лишь отказывается от получения данных у конкретной организации — структуры Росгидромета. По его словам, у «Аэрофлот» есть возможность получать информацию из других источников, в частности у служб управления воздушным движением, что соответствует указу Минтранса. «Вся ответственность за авиационные инциденты лежит на командире воздушного судна, он принимает решение», — добавил Гусаров.​

Авторы:
Валерия Комарова, Любовь Алтухова.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 2529Регистрация: 12-11-2016

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.